Сожалею, что эти игры больше не создаются

  1. Космическая съемка
  2. Сложные стратегии, в которых рефлексы не учитываются
  3. Симуляторы полета
  4. Ролевые игры, в которых история не просто фон
  5. Так как же с этими новыми играми?

Я скучаю по некоторым старым компьютерным играм. Не из-за ностальгии, не потому, что сегодняшние игры хуже. Речь идет не о каких-либо чувствах, а о том, что некоторые игровые жанры вымерли и не имеют преемников.

«Сегодня таких игр нет» - так начинается каждая дискуссия об истории видеоигр. Продолжение разговора также предсказуемо. Чаще всего вызываются карты Doom и Call of Duty, а также новые части Need for Speeda, в которых достаточно подтолкнуть газ к вершине и больше ничего не делать, чтобы занять достаточно приличное место в гонке. Тем не менее, мы забываем, что есть и другие шутеры, гоночные игры и различные другие спектакли, которые амбициозны и обширны. Мы забываем, что аудиовизуальная обстановка намного красивее. Мы не помним об обширных многопользовательских режимах, которых раньше не было. Мы развиваем демагогию, позволяем увлечься воспоминаниями детства. У видеоигр все хорошо, есть много действительно хороших постановок, и их общее качество трудно пожаловаться. Даже если блокбастер , мягко говоря, разочаровывает.

Это не значит, однако, что скучать нечего. Некоторые игровые жанры практически исчезли с рынка видеоигр. Конечно, существуют так называемые независимые исследования, которые производят довольно симпатичных "индюков" ( инди-игры ). Каждый игровой жанр найдет там своего достойного представителя. Однако это не постановки, обреченные на успех. В них важна только идея, а не бюджет. Это, к сожалению, тоже проблема. Независимый разработчик игр не может позволить себе нанять армию графиков, хороших актеров дубляжа, звукорежиссеров и так далее. В результате даже лучшие инди- игры являются лишь печальным напоминанием о том, что мы уже потеряли и которые, по мнению крупных компаний, «продавать» не будут. Я не имею ничего общего с "индюками", в некоторые я могу играть часами. Однако я скучаю по произведениям из жанров, которые могли бы смело качественно конкурировать с мегахитами от Sony, Ubisoft, Microsoft, Electronic Arts и других.

Космическая съемка

Космическая съемка

Я скучаю по этому жанру игры больше всего. Может быть, потому что я люблю научную фантастику, и когда я был молодым, наибольшее впечатление в кино всегда производили мои хорошо сделанные звездные битвы («Возвращение джедая» не имеет аналогов по сей день). Поэтому, как только появилось что-то хорошее из этой категории, оно сразу стало моим. И я провел ночи вместо того, чтобы сдавать экзамены в моем звездном истребителе.

Модельным представителем этого жанра были игры LucasArts. Требовательный и сложный X-Wing, тактический и расширенный, предоставляющий сотни часов веселья Tie Fighter и, наконец, X-Wing: Alliance, который объединил все преимущества своих предшественников с великолепным повествованием и быстрым действием. Нельзя забывать и о саге Wing Commander и об отделении в виде капера. Эта игра в свое время была настолько успешной, что была (показана) для показа в кино. Спускные игры тоже были ничем.

Сегодня? Там нет даже замены для этих игр. Их элементы можно найти в космических играх MMORPG и в аркадах за гроши. Некую надежду дает Star Citizen, проект Криса Робертса, финансируемый на Kickstarter. К сожалению, он встроен только в версию для Windows. Обладатели Xbox и PlayStation должны обойтись со вкусом.

Сложные стратегии, в которых рефлексы не учитываются

Сложные стратегии, в которых рефлексы не учитываются

Сегодня типичная стратегическая игра - это развлечение в так называемом реальном времени. Типичным представителем этого вида является Starcraft. Игра, которая требует планирования и тактического смысла. Но они не будут работать, если у вас нет обезьяньего рефлекса. Потому что в то время, когда вы задаетесь вопросом и думаете о тактике, враг расширяется и посылает вам наступательные силы. Эх. Это не означает, что пошаговые или подобные стратегии вообще перестали существовать. По большей части, однако, это обширные клоны The Settlers. Даже превосходная серия Anno немного вписывается в эту тенденцию.

Я скучаю по армии в танковом генерале. Я мечтаю об укреплении власти в следующем выпуске Мастера Ориона. К счастью, новые взгляды на игру Civilization делают все время, пишут разговорный. Однако, сравнивая Civilization II от многих лет назад и Civilization: Revolution, он становится немного ... печальным.

Одна студия, к счастью, справилась с задачей. Он создал отличную игру «Бесконечный космос», которую я должен порекомендовать всем любителям обширных космических стратегий. К сожалению, это драгоценный камень в море небытия.

Симуляторы полета

Симуляторы полета

В наши дни игра про самолеты должна выглядеть как Ace Combat. Должен сказать, что мне действительно нравится эта серия, но она не имеет ничего общего с авиационными симуляторами и радостным уничтожением сотен врагов. Так же, как я прекрасно понимаю, почему Microsoft приостановила проект «Полет», потому что это была уже крошечная ниша, которая на самом деле это стоило отдавать разработчикам инди- игр, поэтому я не понимаю гибели более развитых авиационных игр.

Тем более что создать такой же правильный климат не так сложно. «Воздушный бой Чака Йегера» работал на простой векторной графике и звуках, написанных для карт AdLib или под PC Speaker, и все же он отлично создал иллюзию воздушных сражений в Корее и Вьетнаме.

F-15 Джейн, в свою очередь, была намного более тактической игрой, которая также требуется от пилотов современных машин, которые помимо участков имеют также ракеты-самонаводящиеся, всю авионику, системы глушения и так далее. Существовали также такие игры, как Strike Commander, который сохранял здоровый баланс между симуляцией и стрельбой, а также привносил в игру интересную историю и кинематографичность. Все возможно, вы можете удовлетворить всех видов игроков, соответственно уравновешивая игру. К сожалению, никто больше не заинтересован в этом, кроме независимых создателей.

Ролевые игры, в которых история не просто фон

Ролевые игры, в которых история не просто фон

Сегодня ролевые игры делятся на два поджанра. Или они не имеют ничего общего с RPG, кроме обширного сюжета на заднем плане, и все сводится к убийству как можно большего количества врагов (см. «Mass Effect»), или превращает игрока в человеческий эквивалент Excel, приказывая ему сконцентрироваться на коэффициентах, зельях, Уровни и тому подобное, убивающие просто радость от игры.

Когда-то RPG-игры также создавались по-другому. Некоторые из них, такие как первые Fallout, могли бы пройти без прямой ответственности за чью-либо смерть. Эти РПГ очаровывали мир, даже поощряли исследовать его новые закоулки. В игроке пробудились души искателя приключений. Коэффициенты и борьба были частью большего целого. Сегодня очень немногие игры соответствуют этим условиям. Скайрим оказался одним из исключений, и он не оправдал всех надежд, которые я на него возлагал.

Так как же с этими новыми играми?

Прочитав эту короткую заметку и выбрав примеры игр, в которых они больше не играют, можно снова прийти к выводу, что сегодняшний игровой рынок - отстой. Еще раз: это плохой вывод. Все перечисленные современные игры, включая Starcraft и Mass Effect, являются отличными играми. Рынок богат и разнообразен, на всех ведущих платформах множество хороших игр. Это не главное.

Дело в том, что некоторые виды перестали быть коммерчески привлекательными. Я не знаю почему сам. Возможно, массовый рынок не требует более сложных и менее зрелищных развлечений? Это действительно может быть сделано быстро, легко и без проблем. С другой стороны, два года назад приключения, жанр игры, который я не осмелился бы оживить, пошли бы в это сопоставление. Тем временем их становится все больше, хотя они определенно не являются зрелищными или легкими играми. Может, еще есть надежда на отдых?