Главная Новости

Adobe After Effects - коробка с эффектами - РАЗНОЕ - pri4al

Опубликовано: 01.09.2018

Мы с друзьями начали снимать на обычную бытовую VHS-C видеокамеру любительский фильм под названием "Калейдоскоп", состоящий из ряда сценок, сюжетно не связанных друг с другом. Многие из них по замыслу должны содержать в себе компьютерные эффекты. Раньше я делал некоторые эффекты в такой программе, как Particle Illusion, а остальные брал из числа тех эффектов, что предоставлены в Adobe Premiere Pro. Однако для "Калейдоскопе" их средств оказалось мало. Нужна была помощь какой-то другой, посторонней программы. Я внимательней присмотрелся к After Effect и понял, что мне нужна именно она.

Рисунок 1.

У нас есть сценка, снятая в стиле фильмов Wu-Xia (нечто вроде "Дом летающих кинжалов" или "Крадущийся тигр, прячущийся дракон", только с нулевым бюджетом). Персонажи по ходу сражения бросаются молниями и тому подобным. Еще есть кадр, где одна героиня швыряет в другую волшебный шар, а вторая героиня его отражает руками и шар рассыпается осколками. Я не большой знаток 3D Max или Maya, и сделать в них нужные мне эффекты смог бы лишь освоив эти программы в достаточной мере. А в Adobe After Effects дело оказалось намного проще и быстрее.

Во-первых, я обнаружил, что сгенерированные эффекты экспортировать удобнее, чем из Particle Illusion. В Adobe After Effects я могу выбрать формат несжатого видео AVI, однако с альфа-каналом. Что это дает на практике? Допустим, есть эффект - молния, сделанная в программе N, и такой же эффект, но сделанный в Adobe After Effects. В первом случае эффект воспроизводится на некоем однородном фоне, который я потом могу с той или иной степенью качества убрать в монтажной программе с помощью функции Chroma Key, которая удаляет из кадра определенный цвет. Недостаток этого метода заключается в том, что по краям эффекта все равно остаются куски фона. Приходится убирать эти куски, а они исчезают, захватив с собой и пикселы собственно эффекта.

Теперь то же в Adobe After Effects... То же, да не то! Вот я генерирую молнию и экспортирую ее с альфа-каналом. Фон вокруг молнии у меня пустой, то есть прозрачный - это достигается за счет альфа-канала. Теперь я импортирую молнию в Adobe Premiere Pro, и молния чудесным образом накладывается поверх какого-либо изображения, не имея вокруг себя никакого фона, поскольку фон молнии - прозрачный. Мне в этом случае не нужен никакой Chroma Key!

Adobe After Effects - это не просто программа для склейки фрагментов видео. В цифровой обработке видео есть такое понятие, как compositing. Прямой и правильный его перевод - "составление", однако в обиходе используют кальку "композитинг", что в принципе засоряет русский язык, поэтому я буду упорно писать "составление". Можно сказать, что функциями составления обладают и Adobe Premiere Pro, и Pinnacle Liquid, и Cinelerra, но Adobe After Effects - это чистая программа составления, специализирующаяся именно на нем.

Рабочая единица в Adobe After Effects - композиция. Она состоит из слоев разных типов. Похоже на концепцию слоев в Photoshop, где есть текстовые слои и графические, и каждый слой обладает своими параметрами-настройками. Слоем может быть изображение, видеоряд, либо звук.

Есть слой, имеющий тип Solid - это слой сплошного одного цвета. Применяется обычно для создания фона. Слой типа Text - разумеется, текстовый слой, текст на котором можно редактировать. Слой Light служит для создания источников освещения (свет отбрасывается на другой слой, для которого включен параметр 3D Layer в меню Layer). Слой Camera влияет на отображение находящихся под ним 3D-слоев.

Далее, слой Adjustment - то есть подстроечный слой. Эффекты, примененные к нему, накладываются на слои, которые лежат под этим подстроечным слоем. Также его удобно использовать, когда вам нужно создать один только эффект на прозрачном фоне. Кроме того, если вам нужно применить эффект только к определенной части некоего слоя, то нужно сделать так:

1. Поместите подстроечный слой над тем слоем, на который вы хотите воздействовать эффектом.

2. На подстроечном слое нарисуйте маску, ограничивающую ту область, к которой вы желаете применить эффект.

3. Навесьте эффект на подстроечный слой.

Наконец, последний тип слоев - так называемый Null object, или нулевой объект. Невидимый слой, который, тем не менее, обладает всеми свойствами обычного слоя. Нулевой слой можно использовать в качестве слоя-родителя. В Adobe After Effects одному слою можно назначить другой слой в качестве родителя. В этом случае все настройки слоя-родителя (кроме прозрачности) будут применены к таким образом связанному с ним слою.

Слои могут иметь разную протяженность по времени. В принципе, это позволяет использовать Adobe After Effects как обычную программу нелинейного видеомонтажа, но, право же, Premiere Pro в этом плане намного удобнее.

В отличие от Premiere Pro, Adobe After Effects намного "легковеснее" - загружается быстрее и, насколько я знаю, не требует поддержки процессором инструкций SSE (например, тот же Premiere Pro на Celeron'ах не запускается). Но безусловно, чем процессор быстрее, тем лучше. Adobe After Effects пытается показывать эффекты в реальном времени. Если не получается - воспроизведение замедляется. Но при рендеринге в файл скорость в любом случае будет нормальной. Чтобы отрендерить композицию, ее надо добавить в очередь рендеринга (Ctrl-Shift-/), а затем, выбрав в появившемся окне нужные параметры (имя файла, формат данных, сжатие) нажать на кнопку Render.

Эффекты в Adobe After Effects можно условно разделить на две категории - те, что накладываются поверх готового изображения, изменяя его, и те, которые сами генерируют некие эффекты. Кроме множества встроенных эффектов, для Adobe After Effects разработаны сотни, если не тысячи плагинов, расширяющих функциональность продукта фактически до бесконечности. Среди эффектов-плагинов (все они после установки доступны в стандартной палитре Effects & Presets) можно найти генераторы трехмерных фигур и текста, генераторы снега, дождя, пламени, дыма, вспышек от выстрелов, системы управления частицами и многое другое. Управлять эффектами, изменяя их параметры динамически (с течением времени) можно при помощи ключевых кадров, без которых уже трудно представить себе серьезную программу такого плана. Включение автоматизации ключевых кадров сходно с аналогичной технологией в Premiere Pro - надо нажать кнопку-хронометр рядом с нужным параметром эффекта, а затем, перемещаясь по композиции, изменять этот параметр.

Кстати, есть некоторая интеграция с Premiere Pro - правда, в этом деле наблюдаются две хитрости. Premiere Pro может "понимать" проекты от After Effects, если одну из этих программ установить раньше, а другую - позже. Но я не помню последовательность. И другая особенность - разумеется, не все эффекты могут быть "поняты" в Premiere Pro. Работают лишь те, которые есть в обоих продуктах. То есть разные дополнительные плагины, да и многие эффекты самой After Effect при импорте в Premiere Pro останутся за бортом. Поэтому, самый удобный (пусть и не в плане экономии дискового пространства) метод работы - делать нужный фрагмент в After Effects, потом экспортировать его в несжатый AVI с альфа-каналом, и затем вставлять его в монтаж в Premiere Pro (или в чем вы монтажируете).

Подведем итоги. С Adobe After Effects любой начинающий видеолюбитель, равно как и профессионал, получает в свои руки мощное средство для создания эффектов, в том числе и пиротехнических. Adode After Effects существенно расширяет творческие возможности, не заставляя ломать голову над вопросом "а как сделать то-то" - достаточно просто воплотить задуманное в Adode After Effects .[c]

rss