Бутстреппинг

Опубликовано: 01.09.2018

видео бутстреппинг

Что Такое Бутстреппинг? - Старт-UP Show з Nescafe 3в1

Продолжаем раздел « Бизнес » и подраздел « Бутстреппинг » статьёй Бутстреппинг: за и против . Где рассмотрим как положительные стороны этого явления, затронутого в предыдущих статьях ( Затянем пояса, или bootstrapping и Основные моменты искусства бутстреппинга ), так и стороны, на которые нужно обратить внимание более пристально.



Бутстреппинг: за и против нужно начинать рассматривать, вспомнив для начала интересную информацию, что такое бутстреппинг в целом — хотя бы в общих чертах. Итак,

Bootstrapping – это способ финансирования небольших бизнесов, при котором минимум капитала привлекается извне (в качестве инвестиций), а все ресурсы находятся и вытаскиваются «изнутри» – настолько, что приходится затягивать пояса.  Смысл бутстрепинга в том, чтобы поступательно развивать ваш бизнес, используя ресурсы по мере их появления, и избегать помощи внешнего капитала.


Семинар 18.02 - Инвестиционные инструменты, бутстрэппинг, спин-оффы.

Далее начнём оценивать бутстреппинг с хорошего.

Плюсы бутстреппинга

Первый плюс, на котором можно остановиться, это скорость . Поскольку поиск инвестора может занять от трех до шести месяцев, а иногда и того больше, и это – работа на полную ставку. Настоящие бутстрэпперы потратят это время на то, чтобы запустить предприятие и заставить его генерировать прибыль.

Второе положительное качество бутстреппинга — гибкость . Великие предприниматели должны уметь держать удары судьбы, а еще лучше – вовремя увернуться от них. Они должны учиться на ходу и, если необходимо, менять методы ведения бизнеса, анализируя текущие тенденции и подстраиваясь под них. Если вам удалось «поднять» деньги под план А и убедить инвестора, что он сработает, вам понадобится немало сил и времени, чтобы объяснить ему, что пришло время плана Б, потому что план А провалился. Бутстрэпперы могут менять направление бизнеса намного быстрее, более адекватно реагируя на требования рынка.

Ещё один положительный момент бутстреппинга — это эффективность . Как поется в известной песне – «Если у вас нету тети, вам ее не потерять». С эффективностью ровно та же история. Во время бума доткомов в конце 1990-х «неправильные» стартапы бросали на ветер миллионы. Например, на рекламные ролики на ТВ во время кубка по американскому футболу (реклама в Superbowl – самая дорогая телереклама в США, 30-секунд стоят несколько миллионов), на игровые комнаты и на корпоративных поваров. Тогда как, сдругой стороны, бутстрэпперы обычно так деньгами не швыряются: они отличаются финансовой дисциплиной, тщательно следят за расходами и прибегают только к самым эффективным тактикам.

Читать далее

rss