Новинки для Nintendo Switch: Labo, South Park и ремастер Dark Souls

Опубликовано: 01.09.2018

Nintendo продолжает успешный старт своей гибридной игровой консоли как разработкой собственных идей, так и привлечением крупных сторонних разработчиков. В этой статье посмотрим на самые свежие игры для Nintendo Switch.

Nintendo Labo

«Картон за 5000 рублей» — так окрестили многие пользователи сети новый проект Nintendo, однако если разобраться — это определение весьма далеко от реальности.

Прежде всего стоит отметить, что за 5000 рублей продается не картон как таковой. Nintendo вообще не делает никакой эксклюзивности из самих материалов конструктора Labo (а это именно конструктор). Многие чертежи уже выложены в открытый доступ, а отдельные энтузиасты начали печатать на 3D-принтере пластиковые заменители. 5000 рублей — это, прежде всего, цена программной составляющей, которая необходима в данном случае. Ну и материалы плюс дизайн плюс упаковка тоже. Мы не сомневаемся, что сами картонные выкройки скоро можно будет купить на каком-нибудь AliExpress по довольно низкой цене.

Кто регулярно заходит в детские магазины, тот знает, что набор любого конструктора, из которого можно собрать что-то крупнее буханки хлеба, стоит либо те самые 5000 рублей, либо дороже. Другое дело, что для функционирования Labo нужна игровая консоль Nitnendo Switch, без которой все эти механизмы работать не будут и так и останутся просто кусками картона.

Что касается выбора материала — то мы лично ничего плохого в картоне, в данном случае, не видим. Во-первых, картон легко заменяем — хоть на другой картон, хоть на тот же пластик. Если вы потеряли или (ну вдруг) сломали деталь от конструктора Lego — вам ее может заменить только другая деталь Lego, которую в домашних условиях не изготовишь. А картонную деталь можно изготовить самостоятельно из чего угодно.

Во-вторых, если ребенок (а Labo — это продукт именно для детей, хотя и от 6 лет) разбросает детали Labo по комнате — никто не травмируется, если наступит или упадет на них.

В-третьих, на самом деле картон в Labo пропитан укрепляющим раствором, а конструкция предусматривает дополнительное укрепление в тех местах, где это наиболее необходимо. То есть, дизайнеры предусмотрели и создание ребер жесткости (из того же картона), и дублирование хрупких частей одних деталей другими. Так что, сломать поделки из Labo не так-то просто.

Но, как мы уже отметили выше, суть вовсе не в картоне. Все модели Labo так или иначе задействуют возможности Nintendo Switch, в особенности гироскопы и инфракрасную камеру в правом контроллере Joy-con. Более того — после сбора всех стандартных конструкций (из набора multikit можно собрать много всего интересного, плюс, все собирается из уникальных деталей — не придется разбирать одну конструкцию, чтобы собрать другую), можно экспериментировать и делать что-то свое. В программе для Switch прилагается что-то вроде упрощенной среды графического программирования (логика на основе блоков входа-выхода), и даны исчерпывающие инструкции по их использованию.

Единственный существенный недостаток — комплект Labo до сих пор не русифицирован, что может стать серьезным препятствием особенно для освоения инструмента для программирования. Однако мы все равно рекомендуем взрослым помогать детям собирать Labo. Впрочем, по нашему опыту, взрослым этот конструктор иногда даже интереснее, чем детям. И это нормально. Не так давно мы, например, рассказывали о деревянных конструкторах Ugears — Labo в чем-то похож, только использует картон вместо дерева.

 

На сегодняшний день доступны пока лишь два набора Nintendo Labo. Первый — это мультикит, с которым мы и имели возможность ознакомиться, а второй — это робот. Как нам кажется, мультикит гораздо интереснее — во-первых, там есть конструкции, которые можно собрать очень быстро. А потому для детей он предпочтительнее — начав с простых вещей они постепенно доберутся и до сложных. Во-вторых, поскольку сборных моделей в мультиките несколько, то можно собирать их постепенно. Собрал ребенок одну — и может уже играть в нее, а потом, через несколько дней, начнет собирать другую.

South Park: Fractured But Whole

Про эту игру мы уже писали ранее , однако тогда речь шла о версии для Xbox One, PlayStation 4 и ПК. Еще тогда мы задавались вопросом — почему же такую очевидно не требовательную игру не портировали и на Nintendo Switch? Да, ранее у Nintendo были жесткие критерии в плане «спорного контента», однако это давно в прошлом. В конце-концов, после выхода DOOM на Switch уже можно ничему не удивляться.  

Впрочем, вторая часть RPG-линейки South Park, сделанной по одноименному мультсериалу в тесном сотрудничестве с его непосредственными создателями, наконец получила и Switch-версию. Можно лишь гадать, почему Ubisoft не объявила о планах выхода этой версии раньше — в конце-концов, далеко не первый раз мультиплатформенный релиз задерживается с выходом на консоли Nintendo. Так было, например, с первой частью Watch Dogs, которая выходила на Wii U почти спустя год после появления на всех остальных платформах.

В общем, поскольку игра South Park: Fractured But Whole — не новая и мы о ней писали, давайте отметим лишь несколько моментов, отличающих именно версию для Nintendo Switch. И первый момент напрямую вытекает из производительности консоли, которая в планшетном (наименее «мощном») режиме сопоставима с производительностью PlayStation 3 и Xbox 360. Видимо, поэтому Fractured But Whole выглядит и работает на Switch так же, как выглядела и работала «Палка Истины» на PS3/X360 — в разрешении 720p и с частотой кадров 30 FPS.

Это, впрочем, не особо значительное ухудшение по сравнению с версиями для PS4 и Xbox One (там 1080/60p). Игра-то рисованная, и фреймрейт анимации и того ниже. Поэтому в отличие от того же DOOM, качество графики пострадало незначительно и восприятие игры не портит.

Что гораздо важнее — та самая «Палка Истины», предыдущая часть игры, которую можно получить на PS4 и Xbox One либо купив диск с игрой, либо выбрав «Золотое издание» в онлайн-магазинах Xbox Live и PS Store (также там доступен и просто бандл, включающий первую и вторую часть). На Switch же, к сожалению, «Палка Истины» не вышла, и даже золотое издание, в которое мы и играли, содержит лишь различные бонусы для Fractured But Whole, но не первую часть. Вот это уже обидно. Будем надеяться, что и «Палку» Ubisoft тоже портирует на Switch и сделает бесплатно доступной для владельцев «Золотого издания» второй части.

Последний момент, который стоит отметить — долгие загрузки. Причем, какого-то единого правила здесь нет — например, быстрое перемещение по миру игры иногда на Switch у нас загружалось даже быстрее, чем на PlayStation 4. Однако иногда достаточно войти в соседнюю комнату или просто инициировать битву с врагом, чтобы получить чуть ли не минутную передышку. На той же PS4 битвы загружаются вообще мгновенно.

Опять же, учитывая, что весь экшн в игре состоит в пошаговых боях, это не так критично, но порой все-таки напрягает.

Dark Souls Remastered

Еще один пример отложенного релиза на Nintendo Switch, о котором, однако, нельзя не рассказать, так как это событие эпохальное. По сути, выход Dark Souls (любой части в любом виде) на Nintendo Switch сравним с выходом Skyrim для этой же платформы . И хотя Dark Souls в целом менее популярная игра, чем пятая часть The Elder Scrolls (Skyrim), все-таки она достаточно известна и уважаема в сообществе игроков. Поэтому, прежде всего, выход Dark Souls на Switch — это большой «плюс в карму» самой Switch. Изначально эту консоль тепло восприняли только фанаты Nintendo, однако чем дальше, тем больше она начинает быть интересна и всем остальным. 

Однако все же Dark Souls Remastered на Switch задерживается на неопределенный срок. На Xbox One, PlayStation 4 и ПК игра выйдет уже буквально на днях, 25 мая, однако судя по многочисленным сообщениям в сети, большинство игроков ждут именно Switch-версию. Поэтому мы и включили Dark Souls в эту подборку новинок (хотя, эту новинку еще придется подождать).

Дело еще и в том, что на YouTube уже достаточно много примеров геймплея игры, записанного с Nintendo Switch. Причем, включая портативный режим. Также известны технические данные игры. В док-режиме (то есть, при игре на телевизоре) Dark Souls будет работать в разрешении 1920х1080 пикселей, с частотой кадров 30 FPS. Таким образом, глобальная разница со «старшими» консолями будет лишь в этом — на базовых версиях PlayStation 4 и Xbox One игра будет работать в 1080/60p, а на Xbox One X и PS4 Pro — в 4K/60p.

Тем не менее, учитывая, что оригинальная версия Dark Souls на PlayStation 3 и Xbox 360 работала в 720/30p, версия для Switch по сравнению с ними даже получает некий апгрейд визуальной части. А возможность поиграть в такую игру в портативном режиме и привлекает множество игроков выбрать именно такой вариант.

Отсюда вытекает и подозрение (на уровне «теорий заговора») об истинных причинах задержки. Мол, издатель, компания Namco Bandai, хочет продать ремастер и без того уже неплохо проданной игры еще дважды. Первый раз ее купят на «старших» консолях — потому, что поскорее бы поиграть в ремастер, второй раз — на Switch, чтобы наконец иметь возможность взять Dark Souls всегда с собой.

К слову, оригинальная часть Dark Souls доступна на Xbox One по программе обратной совместимости с играми Xbox 360. Однако на Xbox One из оригинальной версии перекочевали и проблемы с фреймрейтом в паре регионов мира игры. Судя по некоторым видео геймплея, Switch эти проблемы обошли стороной. Также добавим, что на момент публикации статьи оригинальный Dark Souls: Prepare To Die Edition уже убран из магазина Steam на ПК.

rss