Главная Новости

Птицы произошли от динозавров

Опубликовано: 01.09.2018

видео Птицы произошли от динозавров

Птицы. Интеллект у птиц, происхождение птиц. Приколы с птицами. Говорящие птицы. Приколы с попугаями

Происхождение птиц всегда было одной из самых больших и самых захватывающих тайн эволюции, и скорее всего спекуляции по поводу эволюционной истории птиц начались сразу после публикации книги «Происхождение видов» Чарльза Дарвина (1859 г.), краеугольного камня современной эволюционной теории. В 1860 году, на территории Нижней Баварии было найдено первое ископаемое перо, а вскоре после этого, и скелет животного, которому перо очевидно принадлежало. Это был ныне знаменитый археоптерикс, появление которого начинается примерно в районе 150 миллионов лет назад (поздний юрский период) и который считается, в настоящее время, наиболее известным представителем пернатых динозавров.

History: Эволюция: Полёт / 7 серия

Что же касается классификации динозавров, предоставленной в энциклопедии динозавров, мнения ученых постоянно меняются, и это делает их генеалогическое дерево очень неустойчивым из-за постоянных изменений, которые происходят практически ежедневно, и являются следствием постоянной волны новых палеонтологических открытий. Скелетная структура археоптерикса, подсказывает версию того, что птицы произошли от общего предка, принадлежащего к надотряду динозавров, хотя во времена Дарвина, ученые еще не были в состоянии создать такую предпосылку. И только позже Томас Х. Хаксли предложил, в связи с тем, что скелеты некоторых плотоядных динозавров (тероподов) имеют элементы сходства со скелетами птиц, считать, их дальними родственниками.

Курица идет как динозавр

Позже, палеонтолог Гарри Сили Говир высказал сомнение по поводу родства между тероподами и птицами, отмечая, что в отличие от птиц, эти динозавры не были вообще в состоянии летать. В 1916 году, датский врач Герхард Гайлман опубликовал блестящую статью «Происхождение птиц», в которой показал, что птицы имеют много анатомических соответствий с тероподами, но при этом между ними существует очень важное несоответствие, заключающееся в полном отсутствии у хищных динозавров вилки, т. е., что кости, получившейся в результате слияния лопаток, присутствующей у всех птиц без исключения. По его мнению, это отсутствие означает, что птицы не могли эволюционировать от тероподов, а затем отрастить себе вилку.

Эти выводы имели большой вес в течение длительного времени, даже, несмотря на то, что новые открытия показали, что теропод, в самом деле, обладал лопатками, и они были слиты вместе, как в случае с окаменелостями первого овираптора, обнаруженного в Монголии в 1924 году. Позже в научно-популярных изданиях появлялось все больше публикаций о находках тероподов с хорошо сохранившейся вилкой. Наконец, в конце 70-х годов двадцатого века Джон Х. Остром обнаружил в американском штате Монтана первый ископаемый скелет дейнониха, посмотреть который можно тут — хищного ящеротазового динозавра подотряда тероподов (Deinonychus antirrhopus). Ученый указывает на его огромное сходство со скелетом птиц и выявляет несколько десятков общих между ними анатомических особенностей, отсутствующих у любых других ископаемых группы sinapomorfismi. Таким образом, сегодня, учитывая наличие большого числа почти неопровержимых доказательств, мало кто является противником теории того, что птицы произошли от динозавров.

Доисторические хищники: Хищные птицы — ящеры титанисы

Узнайте, как на земле появились не умеющие летать титанисы — птицы-хищники. Они царствовали в Южной Америке 65 млн. лет назад после исчезновения динозавров.

Документальный фильм.